Обновленная система Avanpost IDM представляет наибольший интерес для активных пользователей продукта. Также Аванпост рекомендует её интеграторам для использования во всех новых проектах. Обе категории потребителей получат большую выгоду, т. к. в результате всей совокупности реализованных нововведений значительно снизились трудозатраты на первичное развертывание и сопровождение IDM-системы. Так, проведенное в марте этого года обучение специалистов компаний-интеграторов показало, что квалифицированному инженеру, ранее не знакомому с продуктами Avanpost, на установку, развертывание и запуск Avanpost IDM 5.8 нужно в два с лишним раза меньше времени, чем в версии 5.7 (например, в неотказоустойчивой конфигурации — 3 часа вместо 6-7). Кроме того, теперь требуется гораздо меньше ресурсов на разбор и решение типичных инцидентов. Значительно упростился и разбор инцидентов, связанных с синхронизацией данных из кадровых источников, а также анализ взаимодействия IDM-решения с управляемыми системами.
Отметим, что при подготовке новой версии инженеры компании Аванпост собрали и проанализировали требования технических специалистов и архитекторов компаний-интеграторов, реализующих проекты по внедрению продукта, а также аналитиков и специалистов по сопровождению компаний-заказчиков, активно использующих и развивающих решения на базе Avanpost IDM. Кроме того, был обобщен опыт собственной службы технической поддержки клиентов компании Аванпост. Этот по-настоящему клиентоориентированный подход позволил при работе над Avanpost IDM 5.8 полностью сконцентрироваться на ожидаемых нововведениях, связанных с тремя основными задачами:
значительное упрощение первичного развертывания и настройки процессов;
повышение прозрачности реакций IDM-решения и множества управляемых им систем на кадровые события;
создание эффективных инструментов, позволяющих автоматизировать обработку типовых ошибок, порождающих волну инцидентов (например, при недоступности управляемой системы);
Среди многих нововведений, позволивших эти задачи выполнить, — кардинальное упрощение системы управления конфигурацией всех компонентов IDM-решения. Теперь конфигурации всех функциональных подсистем и подключаемых плагинов (коннекторы, вспомогательные библиотеки бизнес-процессов) объединены и встроены непосредственно в основные конфигурационные файлы системы. Кроме того, конфигурации многочисленных дополнительных модулей теперь могут ссылаться непосредственно на значения параметров основных подсистем. Всё это резко упростило описание конфигураций, сделало их более гибкими, целостными и простыми в сопровождении.
Кроме того, был существенно переработан пользовательский интерфейс служебных программ (утилит), применяемых для связывания учетных записей, импорта текущих прав доступа пользователей и др. А на базе встроенного в Avanpost IDM инструментария управления ролевыми моделями (Role Manager) создан более простой инструмент Role Miner, облегчающий аналитическую работу, сопровождающую разработку и оптимизацию ролевых моделей организаций. Кроме того, изменились шаблоны прав в ролях IDM, теперь они пишутся на языке Python и могут определять наборы прав, зависящие от атрибутов пользователя.
Усовершенствован и редактор шаблонов почтовых уведомлений, с помощью которых система информирует о поступлении новых заявок, о поставленных в очередь ранее поступивших заявках, об изменении статуса и об эскалации запросов, а также о других событиях, представляющих интерес для заказчика. Теперь в этом редакторе имеется описание модели данных объекта, по которому формируется уведомление, и появилась возможность добавлять нужные переменные одним кликом. Это резко ускоряет разработку и изменение шаблонов, значительно сокращает количество ошибок при их редактировании и, в конечном счете, подталкивает к созданию более содержательных уведомлений (с большим числом переменных). Также в Avanpost IDM 5.8 добавлены базовые схемы бизнес-процессов, что значительно упростило запуск подсистемы самообслуживания.
В новой версии Avanpost IDM полностью изменена схема ведения системных журналов (логов) продукта. В частности, пересмотрены формулировки сообщений и проанализирована необходимость вывода определенных сообщений, корректно определены уровни, на которых выводятся разные сообщения. Благодаря этому журналы стали информативнее, а число отвлекающих сообщений уменьшилось. Кроме того, добавлена возможность выделения логов подключаемых модулей сопряжения (коннекторов), а наиболее важные сообщения вынесены прямо в пользовательский интерфейс продукта, что встраивает эти сообщения в контекст исполняемого задания.
Особо отметим появившееся в Avanpost IDM 5.8 множество полезных возможностей для специалистов, занимающихся сопровождением и развитием ИТ-решений, созданных на базе этого продукта. Среди них: массовый перезапуск задач, проверка реакции на кадровые события, гибкая система внутренних ролей, дополнительные возможности настройки парольных политик, расширения для интерфейсов коннекторов, позволяющие упростить их разработку для некоторых типов систем и др.
Avanpost PKI 5.4 интегрирован с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и поддерживает как проверку данных получателей сертификатов через сервисы органов государственной власти, так и публикацию сертификатов в единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Обе функции являются требованиями действующего законодательства в отношении аккредитованных удостоверяющих центров.
Компания Инфозащита - ведущий системный интегратор в области информационной безопасности, получила наивысший партнерский статус Platinum partner компании Аванпост, лидера российского рынка систем управления доступом.