Созданная в рамках данного проекта единая корпоративная система управления инфраструктурой открытых ключей (PKI) заказчика, основой которой является Avanpost PKI, обслуживает компании ПАО «МегаФон» и АО «МегаФон Ритейл». В настоящее время с этой системой в постоянном режиме работают не менее 10 тыс. пользователей, в дальнейшем их число увеличится до 50 тысяч.
О новой системе управления инфраструктурой PKI
Avanpost PKI обеспечивает учет всех объектов инфраструктуры открытых ключей и поддерживает все процессы, связанные с выпуском сертификатов электронной подписи (ЭП) для сотрудников компаний. Особо отметим, что сертификаты и другая информация может храниться как на привычных физических ключевых носителях, так и в облачных сервисах ЭП.
В новой системе управления инфраструктурой PKI применяется принцип самообслуживания. Любой сотрудник может самостоятельно заказать себе сертификат ЭП, сформировать необходимые сопроводительные документы и просматривать характеристики всех выпущенных для него сертификатов. Всё делается чрезвычайно просто — прямо в удобном Личном кабинете. Отметим также, что перевод процедур в электронный формат значительно уменьшил бумажный документооборот в ходе запроса и выпуска сертификатов и позволил сократить срок выдачи сертификата до 4 часов.
Внедрение Avanpost PKI показало: широкое введение криптографии и электронной подписи в основные процессы заказчика не является исключительно сложной задачей и не создает проблем и неудобств ни для пользователей, ни для обслуживающего персонала. Этот опыт позволяет планировать значительное расширение сферы применения ЭП, что чрезвычайно важно с учетом устойчивой тенденции повышения юридической значимости применений ИТ.
Аванпост заключил партнерское соглашение с «ICL Системные технологии» — российской компанией, реализующей проекты в области цифровых технологий, кибербезопасности и системной интеграции. Статус Partner Gold позволяет «ICL Системные технологии» осуществлять продажи, внедрение и техническую поддержку решений на базе линейки программных продуктов для управления доступом Avanpost: IDM, PKI, SSO и Web SSO.
Флагманский продукт Avanpost IDM внедрен в Государственном казенном учреждении Московской области «Центр вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 (Служба 112) в качестве основного средства автоматизации в системе управления доступом.