Новости
25.02.2021

Аванпост предложит пользователям управлять правами доступа на основе модели комплексной оценки рисков

Компания Аванпост реализовала инструменты риск-ориентированного управления доступом IGA (Identity Governance and Administration) в своем флагманском продукте – Avanpost IDM. В рамках новой модели с каждым правом доступа (полномочиями и ролями в целевой системе) в зависимости от возможностей, предоставляемых ими, и их критичности для бизнеса соотносится определенный уровень риска. Показатели учетных записей и пользователей вычисляются на основе модели определения уровня риска и подлежат компенсации с помощью разнообразных мер. Реализация в полном объеме риск-ориентированной модели является новинкой для отечественного рынка, несмотря на то, что именно такой функционал все более востребован современными организациями, стремящимися управлять бизнесом на основе данных.

В качестве компенсационных мер могут применяться различные сценарии: эскалация запросов, ограничение времени доступа, плановый пересмотр критичных полномочий, усиление политик, применяемых к учетной записи, и многие другие. По сути, этот функционал делает продукт интересным не только традиционным заказчикам решений класса IdM/IGA – ИТ и ИБ, но и подразделениям, отвечающим за внутренний комплаенс и управление рисками.

Отметим, что модель оценки рисков носит индивидуальный характер и зависит от сценариев использования, в которых планируется ее применять. Вместе с тем, существует универсальный набор базовых параметров, на которые требуется обратить внимание в первую очередь. К их числу специалисты компании Аванпост относят: обладание правом доступа (базовая переменная, показывающая уровень привилегии в системе; является основой для скоринга); совмещение прав (оценка отдельно взятых рисков может быть низкой, но их сочетание у одного лица может оказаться значительно выше, чем их простая сумма); способ получения права (право, полученное на основе ролевой модели несет меньше рисков, чем полученное по дополнительному запросу или вне IDM); неиспользование учетной записи («забытые» учетные записи значительно больше подвержены компрометации); статус пользователя (например, долгосрочный отпуск повышает риск компрометации его учетной записи); местоположение пользователя (риск злонамеренного использования привилегий пользователями, работающими удаленно, значительно выше, чем у офисных работников); тип пользователя (внешний подрядчик, обладающий критичным набором полномочий, несет дополнительный риск).

В итоге такая модель позволяет точно и своевременно выявлять комплексные риски и реагировать на них; в первую очередь, это риск компрометации учетной записи и риск злонамеренного поведения пользователя. В соответствии с этим функционал системы дает возможность получить оценку уровня потенциального ущерба, который может причинить злоумышленник, завладевший отдельной учетной записью, а также определить вред, который может причинить человек, обладающий всем набором учетных записей.

Важным аспектом реализации в Avanpost IDM и основным отличием от западных решений является отсутствие необходимости разработки полноценной модели оценки рисков и утверждения компенсационных процедур для начала использования функции и получения практической пользы. На первом этапе достаточно оценить наиболее критичные полномочия, и это моментально позволит определить список привилегированных учетных записей и их владельцев, а добавление простого процесса аттестации полномочий привилегированных учетных записей позволит сократить накопление доступов, особенно распространенное у ИТ-специалистов.

«Функция оценки и управления рисками в IDM не так сложна, как это все еще представляют себе многие владельцы систем, – говорит Андрей Конусов, генеральный директор компании Аванпост.Предлагаемое нами решение поможет не только выявить, но и взять под контроль привилегированные учетные записи, где и сосредоточена большая часть угроз для информационной безопасности любого предприятия. Сегодня это особенно актуально, ведь многие сотрудники, обладающие расширенными правами доступа в корпоративную информационную систему, работают удаленно, в том числе, и со своих личных устройств».


19.01.2021

Аванпост успешно выполнил проект по миграции на IDM 6 для АО «Мосводоканал»

Компания Аванпост объявляет об успешно проведенной миграции системы управления и контроля доступа АО «Мосводоканал» на платформу Avanpost IDM 6. В ходе модернизации системы были реализованы новые процессы управления доступом к единой системе электронного документооборота заказчика. В настоящее время под управлением Avanpost IDM находится более 5000 учетных записей пользователей.

25.12.2020

Аванпост получил грант РФРИТ на разработку собственной IDaaS-платформы

Аванпост стал победителем конкурса проектов Российского Фонда Развития Информационных Технологий (РФРИТ) по разработке отечественных цифровых продуктов. Компания получила грант на разработку собственной IDaaS-платформы Avanpost Cloud Identity, которая станет доступна для использования по подписке к концу 2021 года.

Заказать демонстрацию

Спасибо!

Ваша заявка принята! Очень скоро Вы получите письмо с дополнительной информацией.

Спасибо!

Ваш пароль изменен.

Ошибка!

Пожалуйста, заполните корректно все поля.

ок