При внедрении службы каталогов рекомендуется проделать ряд важных шагов, которые будут способствовать эффективной работе не только самого решения, но и всей ИТ-инфраструктуры компании.
Функциональное тестирование — проверка решения на соответствие всем функциональным требованиям и возможности интеграции с интересующими компанию продуктами.
Нагрузочное тестирование — стимуляция на тестовом стенде рабочей нагрузки, проверка работоспособности в условиях, максимально приближенных к реальным.
Период тестирования обычно длится 2−3 месяца, особенно если речь идет о широком функциональном тестировании, когда служба каталогов проверяется на совместимость со всеми сервисами компании.
Пилотный проект — начинается после успешного завершения тестирования. Разворачивается инстанс службы каталогов, интегрируемый в инфраструктуру, с ним начинает работать пилотная группа пользователей. Проект обязательно курируют архитектор, инженеры, руководители проекта со стороны вендора или интегратора. Пилот не должен длиться дольше полугода, при положительном фидбеке от фокусной группы принимается решение о внедрении службы каталогов в промышленную эксплуатацию и масштабировании ее на всю компанию.
Непосредственная реализация самого проекта может длиться в среднем еще год.
* * *
- Российский бизнес вынужден обходить санкционное давление, постепенно снижая долю иностранного ПО в своей инфраструктуре. Уже сейчас существует ряд достойных альтернатив для организации корпоративной службы каталогов. Выбор решения должен учитывать как функциональные требования к безопасности, масштабируемости, поддержке мультивендорной инфраструктуры, так и вопросы внедрения нового решения. На подбор оптимального решения может уйти время, поэтому мы рекомендуем не откладывать эту задачу, и, воспользовавшись чек-листом, приступить к поиску российского решения, способного заменить Microsoft Active Directory.