К тем, кто уже сегодня идёт по пути замены продукции западных вендоров, относятся в основном крупные компании, осуществившие
внедрение IdM-систем весьма давно — в 2009—2014 годах, когда в России мейнстримными были продукты IBM и Oracle. Уже тогда они являлись дорогими с точки зрения стоимости владения, потребления ресурсов, техподдержки и характеризовались высокими требованиями по наличию широкого штата специалистов сопровождения в команде заказчика.
Поэтому организаций, у которых в инфраструктуре до сих пор работают устаревшие, тяжеловесные продукты Oracle или IBM, среди потенциальных клиентов, готовых к переходу на российские решения, весьма много.
Существенно растёт доля именно коммерческих компаний, активно участвующих в программе импортозамещения и переходящих на отечественные IdM-системы. По внутренней аналитике профиля заказчиков компании Avanpost, в 2023 г. в первую очередь ими стали банки и страховые компании (30%), энергетика и добывающие предприятия (25%); чуть меньшие, но также существенные доли (по 10%) занимают компании из сферы телекоммуникаций и ретейла. Завершают перечень транспорт, логистика, строительство, гостиничный и ресторанный бизнес.
За счёт того что в проектах IdM предпродажный период весьма долог (включает в себя демонстрацию, «пилотирование», бюджетирование), можно ожидать к 2025 году всплеска продаж в этой сфере, который продлится ещё несколько лет. Помимо прочего, внедрение IdM — это, как правило, долгосрочный и сложный проект, который развивается по мере роста бизнеса и эволюции бизнес-процессов компании. Окупаемость таких проектов лежит, как правило, на горизонте трёх лет.