За почти пять лет существования компании Аванпост, к концу 2011 года, стало очевидно, что дальнейшее успешное развитие продукта такого масштаба требует существенного усиления команды разработки. А это требовало увеличения прибыли. К сожалению или к счастью, основатели Аванпост были людьми сугубо техническими, практиками в области ИБ и отличными разработчиками. Но не имели выраженной финансовой «жилки». К счастью, они это понимали. Так было принято самое судьбоносное решение в истории компании Аванпост: после продолжительных переговоров она вошла в состав LETA Group на правах независимого разработчика.
Именно 2012 год стал для Аванпост переломным и открыл ей дорогу к вершине отечественного рынка IDM. С этого момента компания резко сменила курс в вопросах продвижения решения и сконцентрировалась на развитии нескольких ключевых модулей ПК Avanpost. При этом, получив необходимые стартовые инвестиции, Аванпост стала одной из наиболее динамично развивающихся компаний в портфеле LETA Group.
Середина 2012 года ознаменовалась выпуском третьего релиза программного комплекса. Релиз 3.0 стал важнейшим в истории компании, т.к. именно в нем в России появилось первое отечественное полнофункциональное IDM-решение.
Основные изменения в релизе 3.0 связаны с появлением двух новых модулей:
- Avanpost IDM (Identity Management) — управление учетными записями пользователей в корпоративных информационных системах;
- Avanpost SLS (Self Service) — модуль самообслуживания пользователей.
Avanpost IDM предназначен для централизованного управления учетными записями и правами доступа пользователей к различным информационным системам, подключаемых к программному комплексу посредством т.н. коннекторов. Будучи итогом эволюционного развития модуля Avanpost ADM, модуль IDM построен по принципу обеспечения централизованного управления информационными ресурсами с возможностью передачи административных полномочий по управлению теми или иными элементами. Впоследствии именно модуль IDM стал флагманским компонентом всего программного комплекса Avanpost.
Модуль Avanpost SLS стал логичным продолжением концепции автоматизации бизнес-процессов служб ИТ и ИБ. Он представлял собой web-консоль самообслуживания пользователей, в которой они могли самостоятельно выполнять ряд повседневных задач, снижая тем самым загрузку обслуживающих подразделений.
Помимо введения в строй новых модулей, существующие модули были существенно расширены по функционалу. Так, Avanpost PKI v.3.0, был интегрирован с распространенными в России кадровыми информационными системами, а также с некоторыми удостоверяющими центрами: КриптоПро, Microsoft, RSA Keon, Signal-COM. Таким образом, он покрывал потребности не только существующих, но и всех потенциальных клиентов. Серьезным доработкам подвергся и модуль Avanpost SSO v.3.0 — в него были заложены возможности по подключению дополнительных моделей аутентификации пользователей (например, биометрической — по отпечаткам пальцев).
Кроме того, была анонсирована бета-версия модуля Avanpost Mobile, предназначенного для управления доступом к корпоративным ресурсам предприятия с мобильных устройств на базе Android и iOS.
В целом, после вхождения компании Аванпост в состав LETA Group и смены политики продвижения продукта на рынок, уже за первый год было привлечено более 40 компаний — крупнейших российских интеграторов в области ИТ и ИБ. В конце 2013 года Аванпост стала резидентом инновационного центра «Сколково», как первый и пока единственный отечественный разработчик систем идентификации и управления доступом к корпоративным ресурсам предприятия. Были получены необходимые лицензии ФСТЭК России и завершена сертификация программного комплекса в структуре ФСТЭК.
Начавшийся в 2012 году столь бурный рост компании Аванпост обусловлен не только привлечением инвестиций в развитие, но и очень удачным попаданием в нужный сегмент рынка. Дело в том, что в России решения класса IDM, конечно, не были на тот момент чем-то абсолютно новым. Ведь еще с 2006—2007 года началось развитие этого сегмента отечественного рынка ИБ. Но тогда, на нем были представлены только тяжеловесные западные решения таких гигантов как Sun, Oracle и IBM, что делало каждый проект крайне дорогим и длительным. Возможно, именно поэтому в России развивался рынок IDM довольно вяло. Спрос на подобные решения был, но ввязываться в «долгострой» и тратить на него колоссальные деньги готовы были далеко не многие. Именно на этих «ожиданиях» рынка и сыграла компания Аванпост, первой предложив полнофункциональное, но при этом достаточно бюджетное IDM-решение, которое могли себе позволить даже компании среднего масштаба (от 500 — 1000 пользователей).
В следующие два с года, прошедшие с момента выпуска ПК Avanpost 3.0, число клиентов использующих это решение выросло на порядок. Более того, в конце 2013 года именно на базе ПК Avanpost было осуществлено самое крупное в России, да и во всей Восточной Европе, внедрение IDM-решения. Проект внедрения в Федеральной Налоговой Службе России — это управление доступом к ИТ-ресурсам более чем 120 тысяч сотрудников ФНС, в условиях глобальной территориальной распределенности объектов по всем существующим субъектам Российской Федерации.
В начале 2014 года компания Аванпост шагнула за рамки РФ — в Казахстан, Белоруссию и Украину. Партнерская сеть и регионы присутствия расширяются по сей день. Фактический рост прибыли компании за 2013 год составил почти 300%, относительно 2012 года. Кроме того, штат команды разработки и тестирования продукта увеличился почти в 5 раз, что позволило одновременно ускорить разработку, вести ее по многим направлениям и при этом существенно повысить качество программного кода, значительно уменьшить число ошибок и ускорить их выявление.