Компания Аванпост — ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) — официально объявляет о начале продвижения на российском рынке своего нового программного продукта — Avanpost Web SSO.
Это сиcтемообразующее ПО уровня предприятия позволяет реализовать в масштабах крупной территориально распределенной организации или сети взаимодействующих предприятий (деловой сети) полный комплекс функций обычной и многофакторной аутентификации пользователей ИС, а также их безопасного входа во все необходимые приложения после однократной аутентификации (Single Sign-On, или SSO). При этом единая система аутентификации и SSO, созданная с помощью Avanpost Web SSO, охватывает все механизмы взаимодействия пользователей с современными ИС: тонких клиентов, мобильные приложения, SaaS-сервисы, настольные приложения традиционного типа и сложноорганизованные Web-ресурсы, страницы которых открывают доступ к информационным системам одной или нескольких организаций.
Кроме того, применение Avanpost Web SSO значительно упрощает внедрение импортозамещающих ИТ-решений и управление их жизненным циклом.
По универсальности, набору функций, масштабируемости, простоте администрирования и разнообразию поддерживаемых видов ПО и информационных ресурсов новая разработка Аванпост не имеет аналогов на отечественном ИТ-рынке, превосходя как конкурирующие западные проприетарные продукты от ведущих мировых ИТ-компаний, так и разработки международного сообщества Open Source.
Avanpost Web SSO способен эффективно поддерживать ИС с миллионами пользователей. Так, независимое нагрузочное тестирование, проведенное у крупного федерального заказчика на инфраструктуре с пятью миллионами учетных записей, показало, что Avanpost Web SSO обеспечивает обработку потока запросов на уровне 1.5 тыс. аутентификаций в минуту со средним временем отклика менее трех секунд на конфигурации, состоящей из двух виртуальных серверов, в то время как конкурирующее решение от IBM (TFIM — Tivoli Federated Identity Manager) смогло обеспечить сопоставимые результаты на конфигурации, состоящей из 8 аналогичных виртуальных серверов и внешнего аппаратного балансировщика. При сопоставимой стоимости серверных лицензий на оба решения это означает, что заказчик, выбирая российскую разработку, по крайней мере втрое снижает свои расходы на закупку решения (выгода оказывается еще выше, если учесть и снижение расходов на серверное оборудование и операционные системы).
Особо подчеркнем, что новая разработка компании Аванпост прямо «из коробки» поддерживает три наиболее важных для современного российского ИТ-рынка сценария аутентификации и реализации SSO в крупных ИС: общий сервис аутентификации для множества приложений крупной централизованной организации; федеративная аутентификация, когда пользователи находятся в нескольких взаимодействующих организациях, а сервис аутентификации предоставляет одна из них; аутентификация в SaaS-приложениях, необходимая организациям, переводящим свои ИС на инфраструктуру частных облаков. При этом в первом сценарии резко упрощается разработка приложений (т. к. в них не нужно реализовывать подсистемы управления информацией о пользователях), а также сохраняется управляемость при осознанной децентрализации ИС, вводимой для повышения гибкости. Во втором случае существенно повышается уровень безопасности взаимодействия больших групп компаний и крупных деловых сетей. Это связано с тем, что сегодня федеративная аутентификация реализуется чрезвычайно сложно, а Avanpost Web SSO является управляемым, надежным и технически эффективным решением. Наконец, при переходе на SaaS-архитектуру организация может не только создавать внутренние приложения в частном облаке, но и безопасно использовать услуги хостинг-провайдеров, не отдавая им свои данные о пользователях. При этом взаимодействие внешних и внутренних SaaS-приложений с сервисом Avanpost WebSSO основано на открытых стандартах (SAML, OAuth и др.) [1].
Все это делает новый продукт Аванпост чрезвычайно актуальным для широкого спектра российских заказчиков: госструктур федерального и регионального масштаба, крупных муниципальных образований, госкорпораций, ведущих российских банков и финансовых организаций, интернет-компаний, а также коммерческих предприятий, корпораций и холдингов из верхней части сегмента Enterprise.