Очень часто в ТЗ на разработку продукта в разделе «Сведения о пользователях системы» мы встречаем сведения о категориях пользователей, их функциях, правах и обязанностях, где в характеристиках можно прочитать что-то про умение пользоваться компьютером и браузером. Что ж, пожалуй, это хороший пример того, чем не является профиль персоны. Хотя такая информация может послужить отправной точкой для профилирования.
Персона — это обобщенный собирательный образ целевого пользователя продукта, созданный на основе исследований и отражающий ключевые характеристики, потребности, цели, боли, мотивы и типовое поведение реальных пользователей.
Целесообразно сконструировать несколько «Персон», для каждой из которых создать профиль. Один из очевидных подходов — сформировать персоны на основе пользовательских ролей, да хоть из ТЗ. Не во всех продуктах такая база подойдет, поскольку функционально роль может быть вообще одна, а архетипов поведения с разными сценариями — больше. Оставим на другой раз разговор о том, как быть в таком случае, а сегодня мы разбираем наш практический кейс.
Читайте продолжение на habr.com