Информация о проекте
Клиент
Первый банк агропромышленного комплекса страны — АО "Россельхозбанк"
Отрасль
Финансы
Продукт

АО «Россельхозбанк»

АО «Россельхозбанк»

О проекте

Характеристики проекта

//
  • Проектная команда Аванпоста
Все работы выполнены командой,
состоящей из 8 человек.

  • Насыщенный ИТ-ландшафт
Источник SAP HR, AD, LotusNotes и AEC банка (по 79 территориально распределённых экземпляров), несколько виртуальных ресурсов.

  • Более 15 разнородных доменов
Со своей спецификой в части
идентификации пользователей
и аутентификация Kerberos.

  • Более 30 000 пользователей

Ключевые задачи проекта. Требования
к промышленному внедрению

//
UAP. Автоматизация управления доступом и жизненным циклом УЗ
  • Автоматизировать процесс предоставления доступа/отзыва в ИС банка, в т. ч. по кадровому событию;
  • Высвободить ресурсы руководителей от непрерывного согласования запрашиваемого доступа в ИС банка.

IAC. Комплаенс и автоматизация процессов управления рисками
  • Минимизировать риски, связанные с нелегитимным предоставлением доступа в ИС банка.
  • Осуществление контроля выданных прав доступа и несочетаемых полномочий.

Решение

Описание проекта

//
Пилотный некоммерческий проект
Познакомил Заказчика с возможностями Avanpost IDM, помог разработать требования к промышленному внедрению.

Доверенный источник данных
Кадровая информация загружается из SAP HR. Разработан коннектор и достигнута оптимальная синхронизации (менее 15 минут).

Интеграция с ИС
Над которыми осуществляется управляющее взаимодействие: реализовано централизованное управление учётными записями в следующих информационных системах Заказчика:
  • MS Active Directory — применён готовый коннектор, из числа поставляемых с продуктом;
  • ACKP LotusNotes — разработан коннектор;
  • MEC «БИСквит» — разработан коннектор;
  • A5C «ЦФТ-Банк» — разработан коннектор;
  • Автоматизированная система управления закупками — разработан коннектор;
  • Централизованная система дистанционного банковского обслуживания юр. лиц — разработан коннектор;
  • Программный продукт Money Trans — разработан коннектор;
  • ПАК «Плейлист» — применён стандартный коннектор SCIM;
  • Автоматизированная система управления финансовой и хозяйственной деятельностью — разработан коннектор;
  • Cisco CUCM — разработан коннектор.

Аутентификация администраторов
При доступе в административную консоль организована с использованием их учётных записей в Active Directory.

Аутентификация пользователей
Реализована через удобный workflow в режиме единого окна с использованием их учётных записей в Active Directory.

Элементы бизнес-логики:
  • Реализованы схемы кадровых бизнес-процессов, заявки, шаблоны почтовых уведомлений, шаблоны учётных записей, набор отчётов.
  • Автоматизирован процесс предоставления/отзыва доступа работников Заказчика в критически важные ИС банка.

Комплаенс
Привёл к необходимости разработки единого порядка по предоставлению доступа к информационным ресурсам банка, закрепив в нем требования к доступности ролей/полномочий и сочетанию их между собой с последующей автоматизацией данного процесса средствами аудита Avanpost IDM.

Развитие
В 2019—2023 годах выполнено расширение функционала, новые подключения дочерних организаций, для этого были разработаны более десяти коннекторов к новым информационным системам, включаемым в IDM контур.

Результаты внедрения

//
Автоматизация процесса
Автоматизирован процесс предоставление/отзыва доступа по кадровым событиям, сокращено время предоставления доступа до 30 минут.

Дорогой персонал не задействован
Не используется ресурс дорогого персонала для формирования и согласования заявок на доступ/отзыв доступа.

Оптимальный процесс
Реализован процесс однородного работника филиальной сети на 97%, головного офиса — на 50%.

Автоматизация отслеживания и обработки ролей
Реализован процесс автоматического отслеживания и обработки фактов выдачи полномочий доступа нелегитимно, в обход IDM, процесс контроля выданных прав доступа и несочетаемых полномочий.